Адская боль эксперта – на какое бы продюсирование или к какому бы наставнику ты ни пришёл, тебе говорят: «Надо нишеваться».
⠀
В смысле? А если я эксперт в нескольких направлениях? Обнуляем знания и опыт, чтобы «занишеваться»?
⠀
Ну вообще да, так обычно и советуют.
⠀
Давайте будем честны – так работает далеко не всегда. Во-первых, сложно понять в какую «узость» уходить – там точно есть деньги? Там точно ваша аудитория? Там точно вам будет комфортно, и вы не выгорите за несколько месяцев? Во-вторых, «а что делать с остальными знаниями»? Все эти пройденные курсы, вузы и накопленный опыт – с этим-то как быть?
⠀
В своё время мне понравилась теория Барбары Шер про сканеров и дайверов – первые постоянно изучают что-то новое, вторые – глубоко погружаются в что-то одно практически всю жизнь. То есть если человек хирург, то это на всю жизнь. Ага, знаю я одного хирурга, который уже много лет оружием торгует [страйкбольным, не подумайте чего там]. В этой теории мне не хватало тех, кто «посередине» – многим увлекается, но глубоко погружается в несколько важных для него сфер.
⠀
В своих книгах Барбара предлагала зарабатывать деньги так, чтобы у вас было время и деньги на все ваши хобби (был вариант зарабатывать на хобби, но подразумевалось, что у сканера их много, поэтому не факт, что получится – так что найдите стабильную работу и развлекайтесь). Меня это резануло – основную часть времени тратить на «работайте работу», оставшиеся часы жизни делить между едой, детьми и увлечениями.
⠀
Моя стратегия – монетизируй это!
⠀
– Да ладно, мои подписчики меня не поймут, если я (психолог, маркетолог, нутрициолог – поставить своё) буду рассказывать им про то, что рисую акварелью, леплю из полимерной глины, готовлю тортики (поставить своё).
– Твои подписчики знают, что ты человек, и, если они видят, как ты погружаешься в деятельность как <…>, то и в остальном ты не менее крута – это во-первых. А во-вторых, можно монетизировать это не через свои соцсети и подписчиков.
– То есть не надо нишеваться, можно продавать даже то, чему я когда-то давно научилась и сейчас практикую только для себя?
– Нишеваться с точки зрения целевой аудитории надо – это совпадение по ценностям, а с точки зрения продуктов – вообще не обязательно.
⠀
Да, так можно. Я вообще считаю, что только так и нужно. Но вот что совсем-совсем не нужно – так это выстраивать себе свой собственный мир из ограничений «мне так нельзя, надо нишеваться».
⠀
Обязательно напишу про страх «Хобби перестаёт быть хобби, если приносит деньги»))
⠀
А у вас есть хобби, которые могли бы приносить деньги, но вы их ещё не монетизируете?