Итак, мы завалили краудпроект и я сделала «продающий кастдев». Люди проходили опрос, читали описание курса, а затем писали сумму, за которую его бы купили. И оставляли контакты.
⠀
На первый поток детского курса без рекламы, без бесплатных занятий, без 4,5 месяцев подготовки и сбора на крауд платформе собралось 8 учеников из разных стран. За две недели.
⠀
По результатам кастдева я доделала описание, лендинг и предложила тем, кто оставил свои контакты, доверить мне своего ребёнка. Детей я учу разным полезным в жизни штукам – применять инструменты ТРИЗ в жизни, выступать неподготовленным перед аудиторией, использовать критическое мышление при прочтении текстов в интернете и разным другим полезностям. А ещё перевожу им задачи школы «Astra Nova», созданной при поддержке Илона Маска, и мы их тоже разбираем.
⠀
В общем, этот первый кастдев всё-таки позволил мне не сдаться и запустить детские курсы. Сейчас у нас идёт постоянный курс для подростков – встречаемся каждый день по четвергам, изучаем массу полезного для жизни. Этой школе уже 2 года – я прямо горжусь своими подопечными!
⠀
Но недавно в одном сообществе я рассказала о системе «продающего кастдева». И офигела. Оказывается, «продающего» кастдева не существует. Привет, парень из Кремниевой долины и мои результаты – вас тоже не существует, вы выдуманные… Нормальные маркетологи проводят кастдев для того, чтобы поговорить с клиентами. И всё! Разговаривают (а не как я – адский интроверт, отправляющий гугл-форму). И не продают (вот чёрт, простите, но я как раз некоторым из этих людей продавала на кастдеве всё так же через гугл форму…). А сейчас эти люди обсуждают в чате, что продавать на кастдевах нельзя, неэтично (привет, ребятам из стартапов, мне стыдно, ну так вам, наверное, тоже?) и вообще такое «фууууууууу». Мне стыдно. Очень. Я этим людям продавала. Хотелось спрятаться, выйти из чата, умереть на месте.
⠀
Чёрт. Где моя клавиатура, о которую я бьюсь головой? Ты соскучилась? Я снова отстойный маркетолог, продала там, где продавать было нельзя, тут вот умные люди говорят об этом, отстранённо обсуждая, что продающего кастдева не существует. Тарам-парам-пам!
⠀
В этот раз муж ржал:
⠀
– Но оно же работает у тебя! И у твоих клиентов! Что ты переживаешь?
– Ыыыыыыы… Я не училась маркетингу в вузах, я не знаю правильно это или нет, а оно не прааааавильноооо!!! И я неправильная!!!
– А ТРИЗ твой работает?
– ТРИЗ работает.
– Ну так чего ты страдаешь? Это же и есть твой креативный подход. Лёлька! Если продажи есть – оно работает! Всё! Живи, женщина, радуйся, что ты креативная, и тебе не надо тратить кучу бабла на настройку рекламы. Понятно, что другим маркетологам надо двигать тему – отдельно платим за кастдев, отдельно платим за рекламу. К тебе-то люди за другим приходят? Вот и не делай мне мозги!
⠀
Хм… Ну и какого хрена я тут вообще? Если работает, значит это отличный маркетинг. Всё. Живём счастливо дальше, продолжаем работать и делать деньги. И учить детей креативности в запуске своих проектов – зря я что ли детские курсы через запрещённый «продающий кастдев» запускала?