Экономика впечатлений

На одном из мастермайндов Ира вдохновленно рассказывала о духах Jo Malone London. Почему именно о них? Потому что ей запомнилась их упаковка. А точнее – их распаковка, которая напоминала настоящее волшебное приключение.

Сегодня мы поговорим об экономике впечатлений. Я расскажу вам о том, как продавать незабываемые впечатления, а не просто товары или услуги.

Начну с рассказа об одной интересной технологии, которая хорошо иллюстрирует, что представляет собой экономика впечатлений.

Вот аппарат Gumballs Wizard – вы его видели во всяких Пятерочках. Он предназначен для продажи жвачки, но не как простого товара, а именно как впечатления.

На самом деле производители Gumballs Wizard совершили революцию в мировой индустрии жевательных резинок. Как работает это устройство: вы подходите, берете монетку, бросаете, поворачиваете ручку — и из аппарата выпадает жвачка. Представляете? Так вот, казалось бы, в чем тут фишка? Ну жвачка и жвачка. Более того, даже нельзя сказать, что эта жвачка лучше других. На самом деле гораздо проще купить ее в обычном магазине. Однако, несмотря на то что вам надо снять деньги с карты и разменять, у покупки в автомате ценность гораздо выше, чем просто на кассе в магазине. Почему?

Потому что это впечатление: жвачка скатывается по желобу и только потом попадает вам в руки. Дети просто обожают наблюдать за этим: они просят монетку у родителей и потом смотрят, как жвачка начинает спускаться, катится по желобу и падает в руки. И едва получив жвачку, снова просят монетку, чтобы повторить этот опыт. По сути, это слот-машина, как в казино, но только для детей.

Те, у кого есть дочери, уже наверняка догадались, что куклы LOL – это из той же серии. Это непросто куколка с одеждой, это и есть самая настоящая экономика впечатлений в действии.

А ростовчанки знакомы с “Султан спа” – спа-салоном на левом берегу. Их подарочные сертификаты выполнены из приятного на ощупь картона с бархатистым тиснением и упакованы в конверт, перевязанный лентой. Сам сертификат – это уже впечатление.

Подумайте, как к тому, что вы продаёте, добавить впечатление ✨