Профессор социальной психологии Стэнфордского университета (Stanford University) Эллиот Аронсон (Elliot Aronson) обосновал существование так называемого эффекта «полного провала» (Pratfall Effect). Его суть состоит в том, что допуская ошибки, мы больше нравимся людям.
«Тот, кто никогда не ошибается, менее симпатичен окружающим, нежели тот, кто временами делает глупости. Совершенство создает дистанцию и невидимую ауру недосягаемости. Именно поэтому в выигрыше всегда тот, у кого есть хоть какие-то изъяны.
Эллиот Аронсон провел замечательный эксперимент, подтверждающий его гипотезу. Группе участников было предложено прослушать две аудиозаписи, сделанные во время собеседований. На одной из них было слышно, как человек опрокидывает чашку кофе. Когда участников опросили, какой из претендентов им симпатизировал больше, все проголосовали за неуклюжего соискателя».
Я об этом рассказывала на ТРИЗ-практикуме «Нейротексты. Как прошить кнопку «Купить» читателю в Мозг».
Знаете, что произошло после практикума? Вот буквально сегодня ночью Ира написала:
«Оля, спасибо за науку, моя страничка ожила и растет. Так классно! 💃💃💃»
Пс. За неделю(!) Ира по схеме набора аудитории в Вк увеличила количество людей на своей личной странице с 40 до 1500 (а как выросли охваты – я вообще молчу)))