ТРИЗ Маркетинг. Идеальный конечный результат (ИКР)

Этот термин из ТРИЗ такой волнующий – он же про «идеальность», а нам всем хочется какой-то идеальности хотя бы в чём-то.

Когда я рассказываю про ИКР, я обычно привожу такой аналог: Вот представьте себе, что вам надо решить задачу по математике (или по физике), а она что-то никак не решается. Ну или решается, но непонятно как – ответ странный – «1,5 землекопа». Вы открываете учебник в самом конце и смотрите ответ. А потом подгоняете решение под полученный ответ. Делали же так в школе? 😏

Так вот было бы неплохо в жизни «заранее знать ответ, чтобы подогнать под него решение». Вот это самое простое объяснение ИКР. Самое простое, потому что там есть нюансы – кроме того, что надо правильно сформулировать функцию системы и конечный результат (у нас, к сожалению, задачи в жизни с задачами в учебнике не совпадают), в ИКР можно ещё понять за счёт чего этот результат получать.

Есть несколько формулировок ИКР (в разных курсах, которые я проходила, используются разные).

Мои самые любимые:

1. Система сама выполняет данную функцию
2. Системы нет, а функция ее выполняются
3. Вредный элемент сам выполняет необходимую функцию

И тут мы переходим к системам и идеальности, а это совсем другая история…

Давайте по-простому и про ТРИЗ-маркетинг: Что вам мешает продавать? (вредный элемент). «Продавать» в данном случае «функция». Попробуйте сформулировать ИКР по третьему принципу: «Вредный элемент сам выполняет необходимую функцию». А я потом расскажу примеры, как мы это решали у наших клиентов.