Что такое вообще за CustDev и подробнее про «продающий»

CustDev – это тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях с помощью интервью. К главными причинам провала нового продукта относят: отсутствие предварительного диалога с клиентом, высокую цену и плохое качество товара, невостребованность на рынке.

Основатели стартапа часто ошибаются в своих продуктах, не ставят себя на место потребителя – это первая причина провалов. Для этого и существует метод CustDev, который позволяет:

– понять, нужен ли продукт потребителю;
– нарисовать портрет клиента;
– адаптировать продукт под целевую аудиторию;
– сделать тот самый продукт, за который потребитель согласен отдать деньги [Спойлер: теперь я знаю, как это сделать без кастдева с помощью инструментов ТРИЗ]

Если просто – то «Спроси аудиторию, чтобы создать для неё идеальный продукт». Хотя Стив Джобс на эту тему поспорил бы, он считал, что «Люди не знают толком, чего они хотят, пока ты не покажешь им это», он не полагался на исследования рынка.

Вот такой у нас был самый первый опрос по курсу (заполнять не надо, я вам просто показываю пример – сам курс уже изменился, хотя принципы остались те же).

А вот история, которая меня вдохновила на проведение продающего кастдева (после просмотра курса «Маркетинг инновационных продуктов» я, конечно, пошла искать подробности).

Нет плохого маркетинга. Есть неработающий)))